Главная » Статьи » Драйв » Разное

ВЕЛОСИПЕД - КАКОЙ ВЫБРАТЬ?
Велосипед как средство передвижения идеально подходит для отдыха и путешествий. Он незаменим и в коротких поездках за город на выходные, и в длительных путешествиях. Велоспорт – это другая история. Шоссейные гонки получили широкое распространение в начале XX века. Некоторые виды появились чуть больше 20 лет назад, но, несмотря на столь короткую историю, они уже имеют много поклонников.

Шоссейные  велосипеды

Шоссейные велосипеды предназначены для скоростного передвижения по качественному асфальту. При их разработке оптимизируются скоростные характеристики велосипеда, максимально увеличивается жесткость велосипеда. Они имеют легкую с небольшой базой раму, плотно накачиваемые тонкие колеса с однотрубками (приблизительно 7-10 атмосфер), например, 700x22 мм или с тонкими клинчерами (клинчера - это специальная камера с покрышкой) (до 700x28 мм), руль с перепадом ("руль-рога"). Для изготовления рам, как правило, используется карбон, алюминий, титан и различные типы высоколегированных сталей (например, хромомолибденовые или магниевые). Как правило, на таких велосипедах ездят подготовленные люди, у новичков могут возникать проблемы из-за его жесткости и маневренности (воспринимаемой неподготовленным человеком как неустойчивость). 

Горный велосипед - MTB

Горный велосипед (MTB) – это больше, чем просто средство передвижения. Это - символ личной свободы. В середине 70'ых годов в США получило распространение катание на велосипедах в горах. Имеющиеся велосипеды не совсем подходили для этого. Для облегчения езды в таких условиях малотиражными партиями стали изготавливать специальные велосипеды. В первую очередь их отличали широкие (около двух дюймов, вместо обычных 20-40 мм) колеса чуть меньшего, чем у дорожных велосипедов, диаметра. Также изготавливались рамы особой геометрии, они были чуть меньше обычных, каретка (ось вокруг которой происходит вращение педалей) для езды по пересеченной местности была приподнята и их отличала повышенная прочность. Чуть позже, от малотиражных ручных изделий перешли к массовому выпуску современных горных велосипедов. В связи с тем, что горные велосипеды эксплуатируются в очень сложных условиях, многие новинки, такие как гидравлические тормоза или амортизационные вилки появились именно в MTB. В настоящее время выделяют четыре основных подтипа горных велосипедов: даунхил, триал, кросскантри и фрирайд.


Даунхил MTB (Downhill Bikes)

Велосипеды для скоростного спуска, предназначенные для съезда по пересеченной местности. У этих велосипедов  имеется ряд специфических особенностей. Главное, что их выделяет это повышенная надежность. Любые поломки могут привести к самым непредсказуемым последствиям, и поэтому первостепенное значение придается крепости конструкции. Они комплектуются самыми крепкими рулями, амортизационными вилками, надежными тормозами (как правило, дисковыми). На этих велосипедах съезжают вниз, задача минимизации веса не стоит, поэтому используется широкая резина. В настоящее время для катания в стиле даунхила используются двухподвесочные велосипеды.


Триал  MTB (TRIAL Bikes)

Триал это преодоление препятствий. Велосипеды, используемые в триале, имеют раму маленького размера, небольшой вес. Иногда они имеют переднюю амортизационную вилку, иногда используется жесткая вилка. Тормоза, как правило, гидравлические. Такие тормоза обеспечивают наилучший контроль. Для увеличения дорожного просвета передняя звезда обычно одна и имеет от 20 до 22 зубьев (диаметр около 10-15 сантиметров). В отличие от велосипедов для стиля катания даунхил и кросскантри, никогда не используются контактные педали (на ботинке имеется шип, который защелкивается на педали и выскакивает только при давлении в определенную сторону, чаще всего при вывороте пятки вбок). Педали ставятся шипованные, чтобы нога не соскальзывала во время движения, но в тоже время без проблем снималась с педали.  К этому классу относятся велосипеды, на которых можно проехать там, где пройти сложно. Вообще триальщики пользуются заслуженным авторитетом и уважением среди байкеров. Настоящий триальщик никогда не пропустит какой - нибудь бордюр, препятствие на дороге, лестницу и т.д., а обязательно попытается переехать или перескочить через него. Триальщики - это настоящие шоумены. Наблюдать за их тренировкой можно часами. 


Кроскантри MTB (Crosscountry Bikes)

Скоростной кросс по пересеченной местности. Езда по пересеченке на одноподвесном велосипеде. В последнее время все больше применяют двухподвесные велосипеды с малым ходом задней подвески. Основное отличие от всех остальных типов в том, что ездок на трассе может пробежать с велосипедом на плечах больше, чем проехать на нем. Используются в основном алюминиевые рамы специальных облегченных сплавов и сечений. Могут быть как жёсткие, так и с амортизационной вилкой, вес минимизируется. Изготовляются из карбона или из алюминия. Имеют много общего с велосипедами CycloCross. 


Фрирайдер MTB (FREE RIDE Bikes)

Это велосипеды для езды по пересеченной местности. Они не предназначены для гонок. Используются двухподвесные алюминиевые рамы, а также хардтэйлы с мощными тормозами, низкой рамой и средним ходом вилки 90-130 мм. Трассы для этих велосипедов - любая наклонная местность с трамплинами и резкими виражами.
Шоссейные и горные велосипеды объединяет то, что оба этих типа разрабатывались для достижения максимальных скоростей в разных условиях. При эксплуатации горного или шоссейного велосипеда,  велосипедист готов пожертвовать простотой эксплуатации велосипеда и комфортом езды во имя высоких скоростей.


Городские (citybike)

Это другая крайность в мире велосипедов. Из название видно, что эти велосипеды предназначены для езды по городу. Здесь приоритеты отданы комфортности передвижения и простоте обслуживания. Городской велосипед очень похож на всем известный "дорожный". Как правило, в них используются многоскоростные планетарные втулки, почти не требующие технического обслуживания и позволяющие переключать передачи в любом состояние, не обязательно крутя педали. Существуют многоскоростные втулки с педальным тормозом, что делает такой велосипед при езде практически не отличимым от дорожного. Также есть конструкции с полу- и полностью автоматическим переключением передач, которые еще более облегчают жизнь велосипедиста.

Категория: Разное |
Просмотров: 6463 | Рейтинг: 2.0/1