Главная » 2010 » Декабрь » 21 » ГАИ: по городу не больше 70км/час и только с включенными фарами
00:56
ГАИ: по городу не больше 70км/час и только с включенными фарами
Водителей взбудоражила новость - с января в Украине вводят новые огромные штрафы за нарушение ПДД.

Кроме того, автолюбителей заставят ездить круглые сутки с включенными фарами и уберут «бонусные» 20 км/час (сегодня можно безнаказанно превышать допустимую скорость на 20 км/час).

В ГАИ заявляют, что изменения готовятся, но они вступят в силу не с 1 января, а не ранее, чем через 3-4 месяца, ведь для этого надо серьезно менять не только ПДД, но и Админкодекс, на что имеет право только Верховная Рада.

«Мы не говорим о повышении штрафов за все нарушения, а только за самые опасные. Это пересечение ж/д переездов (штрафы могут поднять в 3—5 раз, до 1700—2000 грн), управление авто в нетрезвом состоянии, превышение скорости (чем больше превысил — тем больше заплатил). Права как изымали, так и будем изымать только за нарушения, которые предусматривают эту процедуру, например, пьянство за рулем, проезд на красный свет. К концу декабря наработки появятся на сайте департамента ГАИ для обсуждения, надеемся, что к апрелю документ попадет в Верховную Раду», - говорит руководитель пресс-службы ГАИ Евгений Кравец.

Адвокат Вадим Володарский считает нововведения в основном полезными и соответствующими европейским нормам: там за превышение скорости штрафуют намного строже, чем у нас. «А вот введение многотысячных штрафов (до 17 000 грн.) за пьянство за рулем считаю неоправданным - слишком много, учитывая, что средний украинец зарабатывает столько за полгода-год. Это только породит массовое мздоимство, необоснованное привлечение водителя «за запах», чтобы получить с него взятку. Если уж повышать штрафы за пьянство, то надо вводить возможность альтернативного освидетельствования водителя на трезвость, чего сейчас реально нет», - считает Володарский.

В свою очередь правозащитник Алексей Святогор отметил, что лет 10 назад ГАИ уже пыталась заставить водителей круглые сутки ездить с включенными фарами, но толку оказалось немного: «Практика показала, что на безопасность движения свет не влияет. А в Европе днем с фарами ездят далеко не во всех странах».

Он отметил, что данный эксперимент прекратили из-за жалоб водителей (мол, в жигулях и москвичах перегорали лампочки в фарах): «Сейчас ездят на быстроходных иномарках, поэтому надо, чтобы на трассах их было видно издали, значит свет нужен».

Кроме того, из новых ПДД уберут «бонусные» 20 км/ч к разрешенной скорости и запретят «некорректно» включать «аварийку»

Изменения в ПДД:
1. Запрет ездить на резине, не соответствующей сезону.

При температуре воздуха ниже +7 градусов необходимы шины из зимней, более мягкой резины, при более высокой температуре — шины из твердой летней резины. Зимой автомобиль на летней резине опасен: он плохо управляем, может уйти в занос, слететь с трассы, у него удлиняется тормозной путь. Летом зимняя резина также удлиняет тормозной путь. Инспектор получит право запретить водителю дальнейшее движение.

2. Введение езды с включенным ближним светом фар в зимнее время года круглые сутки (предлагается с октября по март) по городу и в любое время года за городом.

Это повышает безопасность движения, т. к. позволяет другим водителям и пешеходам раньше увидеть автомобиль.

3. Введение корректного пользования аварийной сигнализацией.

«Аварийку» можно включать только при неисправности авто или чтобы обозначить его месторасположение там, где разрешена остановка. Водитель должен при этом находиться рядом с машиной. Если, например, водитель остановился под запрещающим знаком, включил «аварийку», а сам пошел в магазин — штраф (435-510 грн.).

4. Запрет перевозить детей до 12 лет без спецкресла (сейчас школьников можно перевозить просто на заднем сидении).

5. Увеличение максимальной скорости движения за городом до 110 км/ч на дорогах с разделительной полосой.

Действующими правилами такая скорость фактически разрешена (за городом можно ехать 90 км/ч плюс превышение еще до 20 км/ч не наказывается).

6. При остановке автомобиля инспектором водитель обязан не выходить из него, а находиться за рулем, держа руки на руле.

Так принято в Европе для обеспечения безопасности инспектора от неожиданного нападения со стороны водителя. Подойдя к машине, инспектор может предложить водителю выйти из авто и пройти в безопасное место для разъяснения причин остановки.

7. Запрет групповых уличных гонок.

Опасность таких гонок очевидна. Сейчас может быть только штраф за превышение скорости (255-680 грн.). Предлагается приравнять ответственность за участие в гонках к вождению авто в нетрезвом состоянии.
Просмотров: 670 | Добавил: Rat | Теги: автомобиль, авто, ГАИ, драйв